Краткое описание Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи), далее – образовательная программа для детей с ОВЗ (ТНР)) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга предусматривает создание специальных условий
обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Образовательная программа ОУ ориентирована на детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет с тяжелыми нарушениями речи.
В соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО Образовательная программа для детей с ОВЗ (ТНР)
состоит из двух частей:
- обязательной части (60%)
- части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть) (40%).
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований Стандарта.
Образовательная программа для детей с ОВЗ (ТНР) определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для групп компенсирующей направленности ОУ, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целью реализации образовательной программы для детей с ОВЗ (ТНР) является
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Комплексное педагогическое воздействие предусматривает полное взаимодействие всех специалистов ОУ и родителей (законных представителей) детей.
Задачи Программы:
реализация содержания АОП ДО;
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Выполнение требований к условиям реализации Программы обеспечивает создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды.